Открытое занятие по окружающему миру. Тема: Узнай всё о себе, воздушный шарик.
В моей группе было проведено открытое занятие на тему — Узнай всё о себе, воздушный шарик. В игровой форме дети познакомились с «происхождением» надувного шарика и резины в целом. Это очень интересно! Посмотрите и вы!
► Конспект НОД ознакомление с окружающим миром в средней группе
► Презентация «Узнай о себе все, воздушный шарик»
На Яндекс.Диск — https://yadi.sk/i/TXE160sOQcVPCQ
Цель: формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.
«Здравствуйте!»
Круглый, гладкий, как арбуз.
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака (воздушный шарик)
Покружились, покружились и в учёных превратились. Покружились, покружились и в лаборатории очутились.
Опыт № 1.
Воспитатель: у меня в руках шарики и сейчас я раздам их вам. Потрогайте шарик, какой он на ощупь?
Дети: мягкий
Воспитатель: погладьте его, какой он?
Дети: гладкий
Воспитатель: Попробуйте шарик растянуть, разорвать. Получается?
Какой мы можем сделать вывод?
Дети: резина мягкая, гладкая, прочная, тянется.
Воспитатель: правильно, тянется значит резина эластичная.
( Упругая, гибкая, растяжимая – слов. работа)
Воспитатель: дети, а вы знаете предметы, которые сделаны из резины?
Затрудняетесь ответить? Я приду к вам на помощь.
Опыт № 2
(На столе стоят тазики с водой и резиновые перчатки.)
Воспитатель: сейчас вам раздам резиновые перчатки. Проверим, пропускают ли воду резиновые перчатки. Наденьте перчатку на руку и подходите к столу, опустите руку в воду.
Ну, что промокли ваши руки в перчатках?
Дети: нет.
Воспитатель: какая стала перчатка? (мокрая). А внутри? (сухая). Почему?
Дети: потому что перчатка резиновая и не пропускает воду.
Воспитатель: молодцы, ребята. Мы с вами выяснили ещё одно свойство:
резина не пропускает воду — она водонепроницаема. (слов. работа)
Опыт № 3
( На столе стоят тазики с водой, надутые шарики, бумага и ткань.)
Воспитатель: опускаем шарик в воду. Каким он стал? (мокрым). А внутри? (сухой).
В воду по очереди опускают бумагу, ткань.
Воспитатель: какой мы делаем вывод: бумага намокает, рвётся; материал намокает, не рвётся, даже если сильно потянуть. Резина не впитывает воду.
Физкультминутка
Воспитатель: сегодня в нашей лаборатории мы доказали, что шарик сделан из резины. Резину раньше получали из сока дерева Гевея, этот сок называется каучук. Растёт это дерево в Южной Америке. При надрезе её коры выступает белый млечный сок. Его собирают — на дереве делают надрезы, из них сок течёт в небольшие ёмкости, прикрепленные в нижний части ствола. Сок гевеи называют каучуком. Из него производят резину. Конечно, гевея на сегодняшний день не является единственным источником каучука. Человек научился производит каучук из нефти.
В нашей лаборатории есть мини-музей «Изделия из резины».
Воспитатель: молодцы, ребята, шарик узнал о себе много интересного.
Нам пора возвращаться из нашей лаборатории в группу. Покружились, покружились и в ребяток превратились! Покружились, покружились и в группе очутились.